ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА
Всемирный день туризма отмечается ежегодно 27 сентября. Эта дата была выбрана в честь принятия Устава Всемирной туристской организации в 1970 году. Кроме того, дата имеет и символическое значение: в конце сентября подходит к концу туристический сезон в северном полушарии, и открывается — в южном.
Тема всемирного дня туризма 2021 года — «Туризм для обеспечения инклюзивного роста».
В это непростое для туристической отрасли время Всемирная туристская организация (ЮНВТО) предлагает заглянуть глубже сухих данных статистики, и напоминает, что за цифрами скрываются реальные люди.
Коронавирус, социальные и экономические потрясения сильнее всего ударили по слаборазитым странам и уязвимым слоям населения. Более 32 миллионов человек в 2020 году оказались за чертой бедности. Больше всего пострадали женщины, традиционно занятые в сферах, наиболее пострадавших во время вынужденных ограничений, в том числе и в туризме.
Уязвимым слоям населения сложно справиться с последствиями пандемии. Низкоквалифицированные рабочие, молодежь и пожилые люди, сообщества, ведущие традиционное хозяйство, люди с ограниченными возможностями: у всех них, скорее всего, не будет необходимых ресурсов и возможностей, чтобы успешно восстановиться после кризиса.
Всемирный день туризма 2021 года представляет уникальную возможность для широкого обсуждения роли отрасли в восстановлении и росте экономики. ЮНВТО призывает всех причастных и заинтересованных поделиться своим мнением и опытом:
- Страны-участницы ЮНВТО могут не только в очередной раз подтвердить свое стремление возродить отрасль и сделать ее лучше, но и поделиться своим опытом преодоления кризиса.
- Международные организации могут обратить внимание на то, какую роль туризм играет в их сфере деятельности, будь то торговля, борьба с изменением климата, обеспечение гендерного равенства, прав молодежи или коренного населения.
- Туристические центры и бизнес могут предпринять конкретные шаги к тому, чтобы туризм стал более устойчивым и инклюзивным, и поделиться своим опытом. Ведь самые лучшие идеи ничего не стоят, если не применяются на практике.
- Туристы могут поделиться своими впечатлениями и идеями. В конце концов, самое важное в туризме — это люди и их впечатления.