Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Как писать конспекты

Как писать конспекты


21.01.2022

Психолог Джеки Андраде из Университета Плимута провел исследование, которое показало, что те, кто делает визуальные заметки, запоминают больше информации, чем те, кто просто слушает. Скетчноутинг — это способ визуализации информации, который поможет сделать конспекты лекций запоминающимися и информативными.

WhatsApp Image 2022-01-16 at 18.34.10.jpeg

Что понадобится?

1.     Любимая ручка;

2.     Карманный блокнот;

3.    Знание пяти базовых элементов для создания скетчей: круг, квадрат, треугольник, линия и точка. Все предметы, которые находятся вокруг, можно изобразить с помощью этих пяти элементов.

 

Какие бывают модели скетчей?

1.     Линейные — информация располагается по диагонали с верхнего левого угла в нижний правый угол страницы или разворота;

2.     Лучеобразные — велосипедное колесо со спицами, которые направлены от втулки в разные стороны;

3.     Вертикальные — информация располагается сверху вниз;

4.     Траекториальные — любой формы с изображением конкретных шагов;

5.     Модульные — отделение информации с помощью границ;

6.     Небоскребы — информация располагается снизу вверх;

7.     Попкорн — случайное расположение информации.

Автор книги выделяет линейную модель, потому что линейный поток информации лучше усваивается и удобен для использования на двухстраничных разворотах.

 

Подходы к созданию скетчей

1.     Скетчи в реальном времени — процесс визуализации идей происходит во время события с помощью ручки, которая уже не стирается;

2.     Двухступенчатые скетч: «карандаш и чернила» или «от набросков к детализации». В первом случае вы создаете скетч в реальном времени сперва с помощью карандаша, а потом уже ручки, во втором случае вы заметки превращаете в скетч после мероприятия.

 

Может показаться, что двухступенчатые скетчи с двойной работой позволят запомнить больше информации, но на самом деле скетчи, которые создаются в реальном времени, эффективнее и менее времязатратные.

Как начать?

1.     Постройте информационную иерархию. Определитесь, каким порядком будет обладать ваша заметка. Например, сначала будет имя собеседника, потом заголовки, подзаголовки, описательный текст и буллеты — нумерованные или маркированные списки, если говорить на языке ворда;

2.     Определитесь с комплектом визуальных элементов. Вы можете использовать типографику, диаграммы, рисунки, ручное письмо, стрелки разделители, иконки или рамочки. Когда известно, какой арсенал имеется в распоряжении, проще ориентироваться в самом процессе создания скетчей;

3.     Чтобы запоминать больше информации, включайте в скетчи собственное отношение к выраженным идеям. Так, личное мнение, выраженное в скетче, не только будет ассоциировать с определенной идеей, но индивидуализирует работу;

4.     Внимательно концентрируйтесь на принципе повествования, построения презентации или сообщения, следите за стилем и манерой речи говорящего, это поможет на этапе придумывания структуры скетча;

5.     Посмотрите в социальных сетях или на видеохостингах ролики создания скетчей, учитесь у тех, кто разбирается.

Возврат к списку